Цифровизация предприятия
Цифровизация или цифровая трансформация — это более перспективный вариант развития для предприятия. Она способна вывести бизнес на новый уровень эффективности, сократить расходы и оптимизировать распределение ресурсов. Формирование нового подхода позволяет компании гибче и оперативнее реагировать на действия конкурентов или рыночную ситуацию.
Цели цифровизации:
- повышение качества продукта или оказываемой услуги;
- автоматизация и ускорение производственных процессов;
- упрощение внутренних и внешних коммуникаций.
Речь идет не только об одной закупке дополнительного оборудования или обновлении ПО (это как раз относится к автоматизации), но о комплексном изменении всех процессов компании. Задача стоит в отказе от устаревших моделей ведения бизнеса и переходе на новую корпоративную культуру.
Переход на новые рельсы
Чтобы цифровая трансформация не стала убыточным событием, необходим грамотный подход к ее внедрению. Прежде всего сформулируйте цель, которую хотите достичь путем цифровизации предприятия. Она не должна быть абстрактной. Это может быть решение проблемы логистики, упрощение оформления заказов или повышение показателей прибыли.
Стратегия должна отвечать на вопросы:
- в чем конкретно будет преимущество для вашего бизнеса;
- какие процессы можно сохранить, а где потребуются изменения;
- какие IT-решения и инструменты будут использованы;
- возможно ли провести работу по оптимизации самостоятельно или придется привлекать дополнительного специалиста.
Четкость в понимании стратегии поможет оценить рентабельность проведения цифровой трансформации для компании и донести важность изменений для рядовых сотрудников.
Направления цифровизации
Цифровизация эффективно проводится в компаниях крупного, среднего и малого бизнеса. Преимущества от оптимизации будут универсальны для предприятий любой сферы деятельности.
Основные направления:
- Производственные процессы (внедрение автоматизированных линий, обновление станков и оборудования).
- Обслуживание клиентов (улучшение обратной связи, ускорение процесса оформления заказов и сбора данных в клиентскую базу).
- Управление компанией (упрощение мониторинга и анализа массивов данных, оптимизация рутинных задач).
- Маркетинг и продажи (улучшение продвижения продукта, аналитики маркетинговых стратегий и поведенческого анализа потребителей).
- Финансовая деятельность (повышение прозрачности учета операций, ускорение документооборота, снижение риска ошибки).
В зависимости от направления используемые методы и ИТ-инструменты цифровизации меняются вместе с их способами внедрения и масштабами.