Как подключить электронный документооборот
Электронный документооборот представляет собой систему формирования, регистрации и обмена информации без использования бумажных носителей. С помощью ЭДО предприниматель может быстро передавать контрагентам акты, счета, договоры и письма, отправлять отчеты в налоговые органы, подписывать контракты онлайн, проводить платежи, хранить данные в архиве и иметь доступ к ним с любого устройства.
Для подключения к электронному документообороту необходимо иметь учетную запись на выбранной платформе, соответствующее программное обеспечение, средства для создания и поддержания безопасности системы. Также потребуется подготовить свой бизнес — провести обучение сотрудников и наладить процессы работы.
При выборе подходящего сервиса ЭДО стоит учитывать следующие критерии:
● безопасность передачи и хранения документов;
● надежность и доступность инструмента;
● удобство использования и наличие необходимых функций;
● стоимость услуг и варианты тарифного плана;
● количество контрагентов на платформе и уровень конкуренции на рынке.
Возможность интеграции с другими системами и программными продуктами, используемыми в компании, будет дополнительным плюсом.
Как работает платформа ЭДО
Чтобы подключить ЭДО, потребуется выбрать специальный сервис и пройти процедуру регистрации в нем. После заключения договора с оператором системы электронного документооборота будут получены учетные данные для доступа к личному кабинету. Также предпринимателю потребуется квалифицированная электронная подпись, выданная юридическому лицу или ИП в удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц налогового ведомства. Для эффективного использования платформы ЭДО необходимо настроить программное обеспечение, в котором пользователи будут работать с документами.
Для помощи в получении КЭП и настройки электронного документооборота можно обратиться к специалистам ITCOM, которые помогут подобрать оптимальный тариф. При подключении к сервису пользователи получают адаптивное решение с максимальным роуминговым покрытием. Это позволяет взаимодействовать с контрагентами, зарегистрированными у разных операторов ЭДО. Абоненты сервиса могут передавать акты сверки по защищенным каналам связи и подписывать документы в короткие сроки. Подключение к электронному документообороту возможно с компьютера, смартфона или планшета. Получить дополнительную информацию можно на сайте www.uc-itcom.ru.